База знаний
Данный раздел посвящён общепринятой терминологии наружной рекламы и призван помочь всем заинтересованным лицам скорее освоить термины и сокращения, используемые на сайте. Ниже приведен их список, а также дана классификация типов рекламных конструкций с описанием их свойств.
Рекламные термины
РК – рекламная конструкция
Большинство РК зарегистрировано в установленном местными правовыми актами порядке и принадлежат тем или иным организациям (как правило – коммерческим). Существуют также так называемые «серые» конструкции. Организация ими владеющая, либо имеет неполный набор требуемых согласований, либо вообще не имеет никаких разрешительных документов, решая вопрос на уровне контролирующих органов.
РА – рекламное агентство
Организация, занимающаяся продажей РК. Может быть как посредником, так и собственником. При этом собственник может и не быть РА. Например, у него есть договор эксклюзивного управления с неким РА или, что реже, принадлежащие ему РК используются им исключительно в целях рекламирования своей профильной деятельности.
Рекламодатель
Он же клиент. Юридическое лицо, заинтересованное в аренде РК.
Рекламоноситель
Материал с рекламным изображением, который монтируется на РК. Для различных типов конструкций могут использоваться различные типы рекламоносителя и наоборот.
Статус РК
Под статусом РК подразумевается ее наличие на интересующий период. Возможны следующие варианты:
- Свободно РК доступна для заказа на этот период
- В резерве Любой потенциальный рекламодатель имеет право поставить интересующую его поверхность в резерв для принятия решения (за исключением «горящих» случаев). Как правило, длительность постановки в резерв составляет от 2-х дней до недели в зависимости от условий конкретного балансодержателя и близости начала размещения. При этом конструкция условно снимается с продажи и предлагается другим рекламодателям резервами следующей очередности (2-й, 3-й и т.д.)
- Продано
- «Горящие», «слив», «свободная продажа» Существует момент времени, после которого рекламные поверхности объявляются «горящими». Как правило, этот момент наступает, когда до размещения остается менее 15…5 дней, а поверхность не продана. Такие конструкции либо резервируются на ограниченный срок, необходимый для оплаты, либо не резервируются вовсе. Данный статус в большинстве случаев предполагает дополнительные скидки, определяемые в зависимости от условий балансодержателя
- Забронировано Это означает, что какой-то рекламодатель подтвердил свои намерения размещения тем или иным способом (договор, гарантийное письмо). В этом случае конструкция полностью снимается с продажи и не предлагается другим рекламодателям
Стандартный период размещения
Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и политики владельца. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой желаемый срок.
Продажи большинства конструкций происходят по календарным месяцам (с 1 по 30(31) число каждого месяца). Некоторые (например, перетяжки) продаются по декадам (с 1 по 10, с 11 по 20, 21 по 30(31) число каждого месяца). Изредка продают на половину месяца, с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число.
Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до стандартной даты демонтажа.
OTS - Opportunity To See ("возможность увидеть")
Cумма всех возможных первичных и повторных просмотров конкретной рекламной поверхности за сутки. Подробнее…
GRP (Gross Rating Point)
Cумма просмотров всех рекламных конструкций за выбранный период времени. Подробнее…