Что такое реклама ATL и BTL?
Термины ATL и BTL часто можно встретить в мире маркетинга, например, при распределении рекламных бюджетов и создании стратегий. И хотя ими пользовалось не одно поколение маркетологов, они все еще актуальны для современных процессов продвижения бизнеса.
Разберемся в значении этих терминов!
ATL (от англ. «above the line») дословно переводится как «над чертой». BTL (от англ. «below the line») означает «под чертой». Условная «черта» отделяет прямые, очевидные и обязательные рекламные инструменты от нестандартных и узконаправленных.
Итак, ATL-реклама – это классика: прямой фокус на открытую продажу и рост узнаваемости бренда. Сильная сторона такого продвижения - максимальные охваты. Стоимость, как правило, достаточно высока, но быстро окупается за счет огромной аудитории.
К инструментам этой категории относятся:
- ТВ;
- радио;
- печатные СМИ;
- наружная реклама;
- Интернет.
Эффективность этих инструментов доказана годами и даже десятилетиями. Один или несколько видов ATL-рекламы использует каждый бизнес: от небольшой закусочной с яркой вывеской до международных компаний с многомиллионными медиасплитами. Количество задействованных каналов определяется особенностями целевой аудитории и доступным бюджетом.
Все остальные виды рекламы можно отнести к BTL.
Основной задачей BTL-рекламы является построение доверия и повышения интереса к бренду. Поэтому сюда входят неагрессивные, узконаправленные инструменты, нацеленные практически на индивидуальный контакт (или диалог) с клиентом. Благодаря своей специфике BTL-реклама воспринимается максимально нативно и лояльно, не вызывает негатива у аудитории. Использование инструментов этой категории имеет широкий ценовой диапазон и включает, в том числе, бесплатные возможности. К BTL относят:
- участие в выставках и форумах;
- спонсорство;
- проведение конкурсов и розыгрышей;
- раздача пробников продукции, дегустации и другие промоакции;
- дни открытых дверей, флэшмобы и другие ивенты;
- создание программы лояльности;
- коллаборации с партнёрами и другие подобные активности.
Список BTL-инструментов ограничивается только фантазией маркетолога. Включая их в свою стратегию, вы сможете добиться больших результатов в продвижении товара, создать у аудитории нужные ассоциации с брендом и повысить эффективность ATL-рекламы.
Только продуманное использование и совмещение разных рекламных инструментов в рамках одной кампании помогает проводить потенциальных клиентов по маркетинговой воронке плавно и без потерь.
В условиях высокой конкуренции, существующей на современном рынке, уже недостаточно просто быть «на виду». Необходимо поддерживать репутацию и показывать свою заботу о клиентах. Только так можно получить лояльных клиентов и стабильную прибыль в долгосрочной перспективе. Поэтому микс из рекламных инструментов ATL и BTL – залог успеха любого бизнеса.
Агентство МедиаКаталог обладает широкими возможностями размещения наружной, транзитной и indoor-рекламы. Хотите продвигать бизнес? Оставьте заявку на сайте или позвоните нам уже сегодня.
Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону или по почте info@mediacatalog.ru